Компания Apple. История Успеха.

Дата: 13 Июл, 2011 Рубрика: Богатые люди

Познакомившись еще в школе, два приятеля Стив Джобс и Стив Возняк, основали компанию по производству компьютеров. Компания Apple родилась в гараже родителей Стива Джобса из двух человек, которых объединяли общие интересы, таланты и любовь к компьютерам, а через 10 лет насчитывала уже более 4000 сотрудников.

Компьютеры в те времена были дорогим удовольствием, были очень объемными по размерам и позволить их себе могли лишь научные центры и университеты. Неординарная идея Стива Возняка сделать персональный компьютер доступным для всех, позже стала главным принципом компании Apple.

Технический талант Стива Возняка и его вера в успех позволили ему воплотить свою мечту в жизнь, а благодаря тому, что к этому времени появился в продаже недорогой микропроцессор, ставший основой нового персонального компьютера Apple I, цены были вполне приемлемыми — 666,66$.

Первый свой заказ на 50 персональных компьютеров Apple I, молодые предприниматели выполнили втечение 10 дней, убедив поставщиков предоставить детали в кредит. Позднее был создан Apple II и логитипом Apple стало раскрашенное во все цвета радуги надкушенное яблоко, говорящее о возможности компьютера поддерживать цветную графику.

Продажи резко возросли и составили более 5 млн компьютеров, к которым было создано более 16000 приложений. К тому же компания Apple, удачно разместила акции и в результате – в свои 25 лет Стив Джобс стал миллионером.

Успех компании Apple и ее положение на рынке были не всегда стабильны. Сначала из компании выбыл Стив Возняк, а позднее был скандально уволен Стив Джобс. Это была невосполнимая потеря для Apple. Новое руководство не смогло выдержать напор конкурентов во главе с Microsoft и и потеряла свои позиции на рынке, а в 1996 году и вовсе оказалась на грани банкротства.

Стив Джобс, основавший за это время 2 новые компании NeXT и Pixar вернулся в Apple сначала в должности консультанта, позднее стал исполнительным директором.

На сегодняшний день компания Apple – одна из самых успешных, а стиль Apple — самый узнаваемый и копируемый. Этому успеху Apple обязан одному из лучших дизайнеров мира, гению индустриального дизайна Джонатану Айву. Именно он создал этот неповторимый фирменный стиль Apple.

Вся маркетинговая политика Apple, строится на креативном и нестандартном подходе, на противопоставлении себя всему остальному миру IT и желании изменить мир к лучшему. Иначе думать, работать и жить с удовольствием – в этом и заключается стратегия успеха Apple.

В области рекламы и маркетинга компании Apple вообще нет равных. PR-ходы и рекламные инициативы гения маркетинга Стива Джобса становятся легендами. Так ярко и эффективно еще не рекламировался ни один IT-производитель. На него равняются, ему пытаются подражать.

Благодаря шумихе, поднятой в сети и на телевидении вокруг iPhone, телефон смог получить бесплатной рекламы на почти на 400 млн $.  В настоящее время компания Apple продолжает набирать обороты и радовать своих поклонников такими новинками такими, как супертонкий ноутбук, iPod и iPhone. История успеха продолжается.

На закуску — видео:

Вам есть что сказать?

Метки: ,