Доходность ПИФов

Дата: 30 Ноя, 2011 Рубрика: Личные финансы

Наиболее популярным методом отбора ПИФов является доходность. Вполне логично предполагать, если ПИФ успешно работал на рынке инвестиций раньше, он будет успешен сегодня и завтра.

Исследования, проведенные авторитетным американским агенством Lipper, показывают, что менее 25% американский фондов, успешных на рынке инвестиций в разрезе сегодняшнего дня, были в списке лидеров в предыдущий 3-летний период.

И наиболее вероятно, что ¾ ПИФов, лидирующих сегодня, не покажут высоких результатов в последующий 3-летний период. Поэтому, если выбирать ПИФ по степени доходности,

обыграть рынок не удастся.

На российском рынке при небольшом количестве ПИФов, существующих более 3 лет, сделать выбор основании доходности, очень сложно. Большинство пайщиков выбирают ПИФы  на основании доходности за последний год, полгода, квартал.

Выбирая ПИФы, основываясь на доходности за последний год, не говоря уже о меньших периодах времени – означает многократно умножить риски.

Более грамотно — выбирать на рынке инвестиций из ПИФов, проработавших более 3 лет.

Сверхдоходность ПИФов должна насторожить даже начинающего инвестора.

Это очень сомнительно, чтобы управляющий ПИФа обыграл рынок более чем на 15-20% на отрезке времени в месяц, при  всех существующих ограничениях ФСФР.

К сожалению, у инвесторов нет способа выявления самых доходных в будущем ПИФов, но есть методы позволяющие выбирать фонды, которые смогут превзойти рынок. Поэтому не стоит искать сверхдоходные ПИФы, а необходимо выбрать те ПИФы, которые смогут обыграть рынок в среднем.

Вам есть что сказать?

Метки: ,